При открытии ресторана многие сталкиваются с проблемой, связанной с набором людей на должность официанта. Какое-то время во вновь открытом заведении обороты минимальные из-за того, что мало посетителей, отсюда и мало чаевых. Зарплата у официантов небольшая, но есть чаевые, на которые они и рассчитывают. Ставка за выход — 1,5 тысяч рублей! Если мало чаевых (откуда им взяться — ресторан-то новый!), то официант недоволен своей зарплатой.
Наш совет: не расширять количество официантов и дать им работу с чаевыми, так они останутся довольны и не покинут ваше заведение. Нужно помнить о том, что на хорошего официанта всегда большой спрос! Если у него мало чаевых, то он не задержится у вас.
Требования к зарплате у граждан из СНГ сильно отличаются от требований граждан России. В ресторане нужно придумать свои правила с чаевыми при приеме на должность официанта. Есть два варианта:
- общая касса — все чаевые за смену собираются в одном месте и делятся в конце дня;
- каждый официант зарабатывает свои чаевые сам.
В некоторых заведениях официанты делятся своими чаевыми с мойщиками посуды на кухне и уборщиками помещения. Если в ресторане банкет, то официант делится с поварами. Но все это не правила, а договоренности между работниками вашего заведения. Иногда один стол обслуживают и официант, и сомелье — в этом случае официант делится чаевыми с сомелье ресторана. К примеру: клиент заказал еду на 5 тысяч, а вино — на 20 тысяч. Официант с 20 т отдает чаевые сомелье, так как это его заслуга.
Для владельцев ресторана! На сегодняшний день из-за большого количества оплат картами не все люди оставляют чаевые в размере 10% от заказа. От суммы всей торговли чаевые составляют 4-5%! Теперь вы будете понимать, сколько заработал официант за смену и сами делать вывод относительно того, повышать или понижать ставку выхода официанта за смену.
При приеме на работу важно проводить грамотные тренинги с официантами — это очень важный фактор и один из основных первичных общений клиента с официантами. Стоит обратить внимание на опрятный вид работника, ухоженные и чистые руки, приятный запах парфюма, улыбку на лице — на все на это обращают внимание клиенты, потому что существует близкий контакт, когда официант тянется за блюдом, меняет тарелки и т.д. Официанты должны быть воспитаны и образованы, а вы должны умело корректировать их поведение, учитывать мнение клиентов, читать отзывы, проводить беседы.
Из нашего опыта! У нас работал официант, который показывал всякий раз недовольство, когда ему давали мало чаевых. Вывод: нужно отказаться от такого работника, не все клиенты должны оставлять чаевые, для этого и существует оклад!